Чему мы можем поучиться у ближних и дальних соседей по планете?

Понедельник, 16 Июль 2012
Печать

Официальный сайт Щебеткова Сергея Александровича, депутата городского совета

США

У американских дорог всего один недостаток: ехать по ним невыносимо скучно. Асфальт без единой выбоины. Разметка двухцветная. Она настолько удобна, что и ребёнок разберётся. Для тех, кто поворачивает, нарисованы жёл­тые «карманы», поэтому основной поток не тормозит.

Пешеходов, а соответственно и пере­ходов, мало. Здесь всё настолько далеко, что идти пешком до ближайшего магазина вы будете полдня, и ещё полдня - назад. Общественного транспорта практически нет, поэтому даже 90-летние старички передвигаются на авто.

На каждой парковке много мест для машин людей с ограниченными возможностями. Не дай вам Бог встать на «инвалидное» место, замучаетесь выплачивать штраф.

 

Светофоры настроены по принципу «зелёной волны». Повернуть направо можно даже под красный свет, к чему долго привыкают русские водители. За то, что вас пропустили, здесь тоже благодарят. А вот о полицейской засаде предупреждать не принято – законопослушная страна... Штрафы по записи камеры выписывают только тогда, когда человека чётко видно на снимке. Почесал ухо в момент съёмки – и никто ничего не докажет. Кстати, автомобильная страховка едина и предполагает, что на машине может ездить кто угодно. лучшими автомобильными марками считаются Мерседес и БМВ, они же и самые дорогие, наряду с Феррари.

Дешевле всех стоят грузовички типа Додж-РЭМ. На дорогах много машин местной марки Дженерал Моторс. Полно Мустангов, с которыми у нас фотографируются, а в Америке они считаются студенческими машинками.

Мест на парковках почти всегда достаточно, но карманы настолько узкие, что открыть дверь, не поцарапав соседнюю машину, порой нереально. Увидев на двери царапину, американцы не расстраиваются и не ищут виновных: ущерб покрывает страховка.

Кстати, ездить «под градусом» тут никто не стесняется. Бутылка-другая пива перед дорогой – нормальная ситуация. Даже если вы попадёте в ДТП, никто не потащит вас на экспертизу и не сделает вас виноватым только на том основании, что вы выпили. Конечно, если вы при этом стоите на ногах…

Одним словом, а Америке на машинах ездят все, причём смолоду и с удовольствием.

 

Официальный сайт Щебеткова Сергея Александровича, депутата городского совета

Голландия

В столице Нидерландов – Амстердаме – первое, что бросается в глаза обилие велосипедистов. С непривычки легко засмотреться по сторонам и зайти на велосипедную дорожку. А они здесь ничем не отличаются от автомобильных: свои светофоры и полосы движения. Чаще всего велодорожки идут по краю дороги, но всегда отделены от потока автомобилей.

За припаркованными велосипе­дами порой трудно рассмотреть го­родской пейзаж. Их привязывают на цепи и оставляют везде, где есть хоть что-то, вбитое в асфальт: у столбов, перил, дверей, любых ограждений, а также привязывают к водосточным трубам. А если совсем уж некуда, то к велосипеду того, кто успел припарко­ваться раньше. Иногда просто бросают свой транспорт на асфальт. Чаще все­го велосипеды незатейливые - вроде советских. Что толку тратить на них большие деньги, если завтра всё рав­но могут красть? Такие случаи здесь не редкость. Поэтому амстердамцы стараются не выделять свой транс­порт из тысячи стоящих рядом. Ездят на велосипедах и в жару, и в холод, и в дождь. По дороге разговаривают и держатся за руки, общаются по теле­фону и едят мороженое.

Официальный сайт Щебеткова Сергея Александровича, депутата городского совета

Улиц, закрытых для велосипедно­го движения в Амстердаме немного. А для остального движения - предоста­точно. Старинные улочки настолько узкие, что на тротуаре порой можно просто не поместиться, а компании в несколько человек расходятся с тру­дом. Хотя даже здесь все свободные места заняты машинами. О парковках позаботились уже позже, поэтому в новой части города особых проблем с машиной не возникает. Так что те, кто и живёт, и работает не в центре, спокойно разъезжают на автомобилях.

Общественный транспорт развит тоже неплохо: автобусы, трамваи и даже метро (впрочем, оно не пользу­ется большой популярностью). Трам­ваи достаточно длинные, быстрые и резкие на поворотах. В них не то что устоять - усидеть порой непросто.

Сами дороги нареканий не вызы­вают. Европа!

Беларусь

Нам, смолянам, не нужно много объяснять, какие дороги в соседней республике. Большинство жителей приграничных областей бывают там достаточно часто. И дело даже не в дешёвой колбасе, за которой ехали «мясные паломники» ещё год назад. Автомобилисты отправляются в Бела­русь, чтобы отдохнуть душой. Дороги здесь, как раньше говорили, хоть бо­ком катись. Разметка понятная, свето­форы «умные». Даже новичку проще ездить по незнакомому белорусскому городу, чем по родному Смоленску.

Когда-то мы жили в одном государ­стве. Наши власти любят пожаловать­ся на советское наследие - дороги, мол, строили, не учитывая тот факт, что машин может стать больше в разы.

Раньше нам хватало одного парковочного кармана у каждого подъезда. Пригнал хозяин машину из гаража к дому, всё загрузил, всех посадил и уехал. Теперь же многие хотят, чтобы машина была и на виду, и чтобы денег за стоянку платить не пришлось. Такое место только одно - двор.

В небольших белорусских городах до сих пор в общем-то хватает парковочных мест. Гаражей здесь всегда строили много, и хранить в них автомо­били не так страшно, как у нас. Мало кто экономит на гараже или на худой конец стоянке. Просто не принято.

 

Официальный сайт Щебеткова Сергея Александровича, депутата городского совета

В Минске проблема стоит острее. Там порой проще припарковаться не­далеко от метро и ехать по своим де­лам, чем найти парковочное место в центре. Впрочем, как и в Москве. Во дворах машины стоят едва ли не в два этажа. Эвакуатор работает чаще всего там, где обнаглевшие автолюбители перегораживают дорогу или проезд.

Источник "Дело принципа"