В последний год работа по ремонту автомобильных дорог Смоленска кипит вовсю. Асфальт преображается, появляются новые дорожные знаки, разметка, светофоры. Сейчас город не похож на тот Смоленск, каким мы его привыкли видеть. Страшно вспоминать, что было с городом года три назад, особенно весной. Видео с этими материалами до сих пор можно найти в социальных сетях. Сейчас уже не встретишь на улице популярные в то время наклейки на заднем стекле автомобиля «Плачу налоги - где дороги?» Это важный показатель, с учётом того, как в России любят критиковать и ничего при этом не делать.
Радуют положительные нововведения, благодаря которым стало действительно удобнее ездить. Наверное, самое главное -новая разметка на улице Крупской. На ней убраны почти все повороты налево. И это существенно улучшило движение по улице. Раньше можно было передвигаться только по одной средней полосе, потому что на правой полосе были постоянно припаркованы автомобили, а левая всегда была занята поворачивающими авто. Теперь же свободно можно ехать по двум полосам, что очень удобно. Да, это загрузило Рославльское кольцо, но зато теперь улица Крупской стала похожа на улицу, по которой можно передвигаться, а не на узенькую тропинку, по которой ещё и пытаются проехать автомобили.
Но как это часто бывает, с улучшениями перестарались. Как говорится, лучшее - враг хорошего. А кое-где не досмотрели. А где-то всё оставили так, как есть, хотя это явно всем не удобно.
Так, на проспекте Гагарина теперь можно увидеть новую разметку и асфальт. Проспект стал намного удобнее, по нему теперь приятнее, быстрее и проще передвигаться. Но интересно то, как выполнена разметка возле Налоговой инспекции. (фото 1) Стало сложно проехать со стороны Налоговой, потому как автомобили возле неё ставят в два ряда, поэтому из трёх полос остается свободной только одна, да и то в лучшем случае. Автомобили из двух полос пытаются попасть в одну, что ощутимо осложняет движение. Зато с другой стороны дороги движение полностью разгружено. Если в том месте смотреть только на другую сторону дороги, то можно подумать, что проблема пробок решена. Жаль, что этого не учли сразу, а переделывать этот недостаток теперь никто не будет, потому что нужно заново наносить разметку, удалив существующую, поменять знаки направления полос, которые висят над дорогой. А это уже, к сожалению, никому не надо. Работа проделана, работа сдана. За Налоговой инспекцией есть парковка специально для посетителей, но многие ставят машины на проезжей части, не думая об остальных, чтобы не пройти лишние 10 метров. Так было в России всегда и вряд ли мы увидим какие-то изменения. Этого и не учли при нанесении разметки: наш человек поставит машину поперек дороги в три ряда, но пешком лишние пару метров не пойдёт. Хотелось бы, конечно, чтобы наши власти это наконец поняли.
Хорошо, что начали работу над перекрёстком проспекта Гагарина и улиц Крупской, Твардовского и Урицкого. Однако преобразования можно было сделать иначе. Сейчас с улицы Урицкого можно повернуть только направо. (фото 2)
Очевидно, сделано это для того, чтобы было проще выехать с улицы Твардовского. Но теперь будет не так просто повернуть с улицы Урицкого двумя полосами. Намного логичнее было бы поставить на этом перекрёстке светофор и пустить движение по улице Урицкого в обе стороны, чтобы с улицы Твардовского можно было проехать прямо, а не объезжать через улицу Кирова или площадь Победы.
Странное нововведение было сделано на выезде с заправки «Роснефть» на Рославльском шоссе (около кольца). Выехать налево больше нельзя, теперь надо поворачивать направо и разворачиваться метрах в 200 от поворота. (фото 3) Очевидно, это было сделано для того, чтобы выезжающие автомобили не мешали тем, кто едет из города в южном направлении. Интересно то, что они раньше никому не мешали, ожидая момента для совершения маневра. А теперь они создают затор, пытаясь развернуться, занимая одну из двух полос движения. (фото 4) В итоге тем, кто едет из города, остается только одна полоса для движения, что идёт вразрез с логикой улучшения проходимости улицы Крупской. Выезд из города оказался прикрыт. Так правильное ли решение приняли дорожники?
Уже много лет смоленских водителей возмущает участок с односторонним движением по улице Рыленкова. (фото 5)
Из-за этого участка приходится объезжать или дворами, или делать круг в пару километров. Когда появилась возможность сделать двухстороннюю дорогу, вместо неё там появилась парковка магазинов. Жаль, что этого городские власти тоже не увидели. Или закрыли глаза на то, что там необходимо было сделать двухстороннюю дорогу. О причинах остаётся только догадываться. Зато за этим участком сделали перекрёсток с движением по кольцу, который там сейчас совершенно не нужен, потому что там и перекрестка-то по сути сейчас нет. Там просто сделали кольцо - неизвестно, зачем. Видимо, кому-то это надо. А надо - значит, надо.
Обратите внимание на то, что объезд пробки через улицу Марии Октябрьской теперь разрешён только в одном направлении. И установлен «кирпич», чтобы пустить поток автомобилей только в сторону проспекта Гагарина. (фото 6) Странно, но в этом месте не было пробок, в которых надо было стоять действительно долго. Вдобавок почему-то решили вместо того, чтобы дать автомобилям возможность проехать в объезд, минуя «кирпич», на этом объезде поперёк вкопать... железные спинки от кроватей. Непонятно, кому мешала эта дорога и кто эти спинки вкопал. Бюджетный вопрос решения проблемы, не так ли?
Многие проблемы городская администрация почему-то решила оставить без внимания, хотя их решение вряд ли было бы излишне затратным. Зачем решать те проблемы, которые не решались много лет? Так, из-за скопления припаркованных автомобилей, не все из которых до сих пор на ходу, всегда было сложно проехать по улице Соколовского. (фото 7) Дело в том, что улица Соколовского изначально рассчитана на две полосы движения. Но возле домов №№10, 12 и 14 постоянно припаркованы автомобили. Оно и понятно: жильцам этих домов просто больше негде их ставить. Но дорога, особенно зимой, превращается в одноколейную, с приоритетом проезда «кто наглее». При этом там есть где сделать хоть какую-то парковку, благо, место позволяет.
До сих пор не удается понять систему импровизированного перекрёстка на Трамвайном проезде. (фото 8) Несмотря на запрещающий знак, автомобили всё равно едут вдоль трамвайных путей, что особенно заметно по наезженной колее зимой. Причём автомобили по обеим дорогам передвигаются в любом направлении. По ним же ходят и пешеходы. А через трамвайные пути проложены дорога, несмотря на то, что летом водителю трамвая из-за листвы деревьев плохо видно автомобили, переезжающие пути. (фото 9) Очевидно, одним знаком в этом месте дело не решить, и необходимо установить ограничители или барьеры. Но, по негласной традиции, городские власти ждут крупного ДТП с участием пешеходов или трамвая, и только потом примут меры. Так не проще ли не доводить до несчастного случая, и позаботиться о безопасности сразу?
Абсолютно непонятен смысл появления кругового движения на улице Рыленкова в том месте, где было бы вполне достаточно обычного перекрёстка. (фото 10) Не говоря уже о том, что кольцо настолько маленькое, что на нём сложно придерживаться правила приоритета на кольце. Развилки расположены настолько близко друг к другу, что автомобилисты не успевают осознать, кто из них на кольце, а кто нет. А ведь данное нововведение, наверное, обошлось налогоплательщикам недешево. Только вот их самих забыли спросить, нужно ли им такое новшество, вводящее их самих в заблуждение и порождающее больше вопросов, чем ответов.
В плачевном состоянии находятся «лежачие полицейские». Многие попросту износились и уже не выполняют возложенных на них обязанностей. (фото 11) Например, от двух искусственных неровностей возле завода «Кристалл» осталось только воспоминание: автомобиль на них плавно покачивается, и снижать скорость уже не имеет смысла. Отдельно стоит отметить искусственную неровность на улице Попова, в районе дома № 102. (фото 12) Неровностью это назвать можно лишь условно. На любой скорости заметить её довольно сложно, так что скорость снижают в данном месте только гости нашего города, заметив предупреждающий знак. Но автомобилисты Смоленска уже давно здесь не притормаживают.
Стоит отметить, что нововведения на дорогах областного центра явно пошли на пользу. Стало действительно проще и быстрее передвигаться, даже с учётом роста числа автомобилей в городе. Остаётся надеяться, что смоленские дорожники учтут свои недочёты и, если и не исправят их, то хотя бы не будут повторять прошлых ошибок.
Источник "Дело принципа"
< Предыдущая | Следующая > |
---|