Сергей Щебетков:
Все только начинается. Залог качественных услуг ЖКХ - в постоянном контроле
О том, как управляющие компании должны принимать тарифы и как жильцы могут добиться снижения затрат на коммунальные услуги, почему выгодно устанавливать обще домовые приборы учёта тепла и организовывать ТСЖ, а также о том, что нужно предпринять для того, чтобы во дворе не вырос новый торговый центр и появилось место для парковки собственного автомобиля, в интервью корреспонденту "СГ" рассказал заместитель главы города Смоленска Сергей ЩЕБЕТКОВ
- С какими проблемами обычно обращаются смоляне в Вашу приёмную?
- Чаще всего люди обращаются по поводу качества оказания жилищно-коммунальных услуг. В этом году я несколько раз за собственные средства выводил трактора на уборку снега во дворах, но этого не хватает. В других городах дворники выходят на работу в 5 часов утра и убирают тротуары до чистого асфальта. В Смоленске же такую картину можно наблюдать лишь в отдельно взятых дворах. Вы сами видите, какие снежные сугробы лежит по всему городу.
-Люди по всему городу жалуются на то, что коммунальные тарифы завышены. Как можно бороться с этой проблемой?
-Все тарифы должны в обязательном порядке быть согласованы с жильцами. Часто вы видели собрание жильцов, на котором управляющая компания утверждала бы тарифы? Посылали ли управляющие компании жильцам уведомления о проведении таких собраний? В большинстве случаев - нет. Недаром в Смоленске появилось так много управляющих компаний, это выгодное дело. Помочь может только коллективный контроль смолян.