Официальный сайт Щебеткова Сергея Александровича, депутата Смоленской областной Думы.

Загрузка
Щебетков Сергей Александрович
http://www.schebetkov.ru/templates/gk_corporate2/html/mod_gk_image_show/img_map.gif
http://www.schebetkov.ru/templates/gk_corporate2/html/mod_gk_image_show/img_map.gif
http://www.schebetkov.ru/templates/gk_corporate2/html/mod_gk_image_show/img_map.gif
http://www.schebetkov.ru/templates/gk_corporate2/html/mod_gk_image_show/img_map.gif

"В вопросе лицензирования в сфере ЖКХ нужно учесть все мнения" – Щебетков

Региональное отделение «Единой России» призывает представителей управляющих компаний и неравнодушных смолян принять активное участие в работе партийной площадки, на которой будут обсуждаться возможные изменения в законопроект о лицензировании в сфере Подробнее...

Нет услуг – меняй управляющую компанию

К сожалению, до определенной поры кроме явных крупных «игроков» рынка не было управляющих компаний, которые могли бы качественно оказывать услуги ЖКХ и при этом не навязывать потребителям собственные, порой весьма Подробнее...

История одного ТСЖ

Двор между домами №126 и №118 по улице Попова сразу при­влекает внимание ухоженностью. Здесь и новая детская площадка, и снег почищен, и дорожки песком посыпаны, и деревья аккуратно кронированы, и Подробнее...

Проект «Управдом»: выход из тупика под названием ЖКХ

Если вы привыкли считать свои деньги, не отмахивайтесь от вопросов управления своим домом. Создание совета многоквартирного дома это мощный инструмент в руках грамотных и неравнодушных жителей, возмож­ность проконтролировать работу своей Подробнее...

Навигация: Главная » Публикации » Первый раз в первый класс
Четверг, 18 Апр. 2024

Первый раз в первый класс

E-mail Печать PDF

Щебетков Сергй Александрович, депутат городского совета. Публикации

Все помнят стихотворение Агнии Барто «В школу» о мальчике Пете, будущем первокласснике, и его род­ственниках, которые были озабочены подготовкой ребенка к учебе. И действительно, многие родители не спят ночами, пытаясь понять, чем же на самом деле можно помочь своему чаду, чтобы школа не стала ему в тягость? Для начала им нужно сделать главное усилие - отпустить ребенка от себя. Необходимо быть уверен­ными в ребенке, в его силах, и тогда эта уверенность появится и у него, он ни секунды не будет сомневаться, что всё получится.

Родителям стоит постараться не навя­зывать ребенку свое общество. Так, идя, например, гулять, не надо брать его с собой «по умолчанию», а лучше спросить: «Ты хочешь пойти со мной?» Пусть ребенок сам принимает решение, а родители будут готовы это решение уважать.

Необходимо приучать ребенка оставаться одному: в школе он будет без родителей. Для начала можно оставлять его на полчаса, потом на час и больше, предварительно объяснив правила безопасности (не открывать дверь не­знакомым людям, не играть со спичками и т.д.).

Когда начинается новый виток в детской жизни, психологически и родителям, и ребенку страшно. Родителям ни в коем случае не стоит делиться с ребенком собственными негативны­ми воспоминаниями о школе: так можно будет избежать его вероятного отвращения к учебе.

С самого начала родителям необходимо поощрять самостоятельность ребенка, давая ему понять, что вся ответственность за поход в школу, домашние задания и другие дела, связанные с подготовкой к ней, лежит на нем самом. Первоклассник вполне способен само­стоятельно проснуться, одеться, заправить по­стель и сесть в назначенное время завтракать. Если ребенок не в состоянии запомнить, что ему нужно взять с собой в школу, на двери в его комнату можно вывесить список необходимых вещей.

«Самый главный показатель готовности к школе - умение ребенка принять инструк­цию, услышать и понять, что от него хотят, - счи­тает Марьяна Безруких, доктор биологических наук, директор Института возрастной физиоло­гии РАО. - А инструкция - это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит прось­бу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию».

Ни в коем случае нельзя до первого класса делать интеллектуальную деятельность пред­метом долга или детской обязанности, по­скольку позже придется потребность в этой де­ятельности у ребенка воспитывать. Для чтения необходимы только яркие книжки, с крупными буквами, где много картинок и, самое главное,

Интересный сюжет. Нельзя насильно сажать ре­бенка за книгу. Можно прибегать к чему угодно - придумывать ходы, включать фантазию - но ребенок должен захотеть читать сам! Не стоит акцентироваться на ошибках, нужно поправ­лять их незаметно. Ребенку должно нравиться то, что он делает, и тогда все пойдет само.

Если ребенок умеет читать еще до шко­лы, это хорошо, но он должен также уметь сравнивать, обобщать и делать выводы. Поз­же сосредотачиваться на словах учителя ему поможет умение внимательно слушать книгу или рассказ родителя. Стоит приучать ребенка анализировать пережитое, учить связной речи, закреплять в его памяти новые слова. Все это придаст ему в школе дополнительную уверен­ность.

Бывает, что ребенок умеет читать, но для него это пока не является жизненной потреб­ностью. Тогда можно прибегнуть к методам, которые помогут ему понять, что чтение - это увлекательно и интересно.

Согласно методу Кассиля, для чтения вы­бирается интересный текст с занимательным сюжетом, родитель читает его, вдруг останав­ливаясь на самом интересном месте. Ребенок берется за книгу в надежде, что все-таки кто- то сжалится и дочитает ему, однако позже по­нимает, что придется проявить самостоятель­ность. Так «техническое» чтение постепенно переходит в чтение содержательное.

В этом же может помочь и метод Искры Даунис, детского психолога. Ребенок находит под подушкой письмо Карлсона, где тот всего в двух строчках предлагает ему дружбу и подарок. По­том еще одно письмо, в котором Карлсон при­глашает его в цирк и т.д. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. Навык становится содержательным, у ребенка с чтением связыва­ются удовольствие и радость.

Родителям необходимо больше внимания уделять не только детям, но и себе, своему собственному поведению. Ребенок смотрит на родителей как на образец и может многое ко­пировать, не обязательно хорошее. Так что не следует удивляться, если чадо отказывается что-то делать, а стоит посмотреть на себя: де­лаете ли вы это?

Питание ребенка - важный вопрос, кото­рый нельзя обойти вниманием. Необходимо решить, будет ребенок питаться в школьной столовой или брать завтрак из дома. В по­следнем случае меню следует продумывать заранее, чтобы в нужный момент все было под рукой.

Одна из самых непростых для школьника ситуаций - это выполнение домашних заданий: именно тогда у ребенка начинает формиро­ваться устойчивая самооценка в отношении успешности, развивается ответственность. До начала учебного года родители совместно с будущим первоклассником могут организо­вать его рабочее место (желательно, чтобы оно было подальше от телевизора), затем помочь с первыми домашними заданиями: спланиро­вать время на их выполнение, последователь­ность их выполнения. Но ни в коем случае не следует выполнять задание за ребенка!

И самое главное: родителям не стоит пере­кладывать на школу ответственность за вос­питание детей. Школа обучает общим учебным действиям, прививает основные умения и на­выки. Очень важно, чтобы в первые дни и меся­цы обучения ребенка в школе все члены семьи активно включились в воспитание, интересо­вались тем, что происходит у первоклассника, с удовольствием слушали бы выученные им сти­хи и сами делились бы своими приятными вос­поминаниями о том, как они начинали учиться.

Источник "Дело принципа"

Виктория КОЗЛОВА

- Мнения - Благотворительность -